Основная задача приводного вала – это передача крутящего момента от КПП к ведущим колесам. Самые распространенный вид приводного вала в современных автомобилях – это переднеприводное авто с независимой передней подвеской. Такой вал состоит из оси внутреннего ШРУСа, который закреплен, в коробке переключения передач. И внешнего, который имеет соединение с ведущим колесом.
Шарниры имеют соединение и зафиксированы на полуоси при помощи стопорных колец, а вращение обеспечивает шлицевое соединение полуоси и шарниров. ШРУсы предоставляют возможность ведущим колесам выполнять перемещения в вертикальной плоскости и изменять траекторию автомобильного движения.
В заднеприводном авто, имеется более равномерная развесовка, в следствие чего, масса не сосредоточена в одной точке. На задний мост производится установка разгруженных и полуразгруженных полуосей.
Разгруженные полуоси встречаются чаще, из-за более совершенного строения, при которой полуось имеет меньшие нагрузки, поэтому срок их эксплуатации выше. Полуразгруженная ось закрепляется внутренней стороной в шестерне полуоси дифференциала, а внешняя сторона заканчивается ступицей колеса, которая запрессована в шариковом подшипнике. Разгруженная полуось обладает таким же строение, но имеется различие, которое заключается в креплении ступицы колеса в двух роликовых подшипниках. Это отличие, освобождает полуось от всевозможных нагрузок, оставляя основную нагрузку, которая идет от передачи крутящего момента.
Нельзя не отметить, что передача крутящего момента от коробки переключения передач на задний мост, может выполняется при помощи приводного вала, как для переднеприводных, так и для заднеприводных авто. Приводной вал данного образца, обладает схожим строением с полуосью, которая передает на ведущее колесо, крутящий момент. Все современные авто, с задним и передним приводом, имеют приводной вал, сконструированный на основе ШРУСов, вместо устаревшей карданной передачи.